Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА:

Re: Две стороны христианской жизни. 11 года 1 мес. назад #21

  • Fadeich
  • Fadeich аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 4
:) Если строить свою жизнь и делать свою работу с любовью к Богу и людям, тогда исчезает и сложность и вопрос. :)
:) А " идти к больному или идти в храм на литургию? " Я бы пошел к больному, а Вы бы служили Литургию, и за всех нас молились, ибо для молитвы нет не временных, не пространственных преград, а больной - конкретный человек, во времени и пространстве. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Re: Две стороны христианской жизни. 11 года 1 мес. назад #20

  • игумен Серафим
  • игумен Серафим аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 191
  • Репутация: 14
  • Спасибо получено: 164
Всегда имел желание писать пространно, подробно, в результате пишу тезисами.

Мы коснулись очень сложного вопроса, какая из добродетелей важнее, требующая участия человеческого реального и земного или беседа с Творцом, например: идти к больному или идти в храм на литургию? И первое, и второе действие суть исполнение заповеди Бога, но тогда, что делать? И ответить мгновенно на это невозможно, надо рассудить! "Идет богослужение, а Марфа в это время усиленно разыскивает бланки поминальных записок на клиросе, мешая общественной молитве" - пишите Вы, но кому-то надо делать и эту работу, но, безусловно, с любовью к Богу и людям. Часто у всех праздник, а Марфе некогда дыхание перевести от дел, но ее еще и упрекнут за суету. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от игумен Серафим.

Re: Две стороны христианской жизни. 11 года 2 мес. назад #19

  • Fadeich
  • Fadeich аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 4
Спаси Господи!
Согласен с Вами, Батюшка! "Тело - дар Божий. " Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы". (1-е Коринфянам 3:16,17) ".
Вам показалось, что я противопоставил душу телу. Интересно на основании каких слов?

В теме не умаляется телесный подвиг, а указывается ему должное время и место в едином подвиге христианской жизни.

Телесный подвиг - есть исполнение заповедей телесно. Он может выражаться в церковном послушании, в социальном служении. В удержании себя от проявления страстей гнева, осуждения-обсуждения, христианского юридизма. В посте, поклонах, в стоянии на богослужении и личной молитве дома ... и т.д.

Телесный подвиг требует деятельности тела и постепенно очищает душу от страстей, способствует стяжанию начальных навыков смирения, как основания лествицы добродетелей.

Телесный подвиг, являющийся предтечей подвига духовного, может иметь серьезный недостаток. Недостаток выражается в предании внешней деятельности излишней цены, когда она совершается ради ее самой.

Например. 1. Идет богослужении, а Марфа в это время усиленно разыскивает бланки поминальных записок на клиросе, мешая общественной молитве.

2.Прошло богослужение. Христианин, довольный сам собою, Богом, окроплением водою, видит наблагочестивого мирянина вошедшего в храм и набрасывается на него с благодатнo- гневными наставлениями.

Таких примеров, каждый может привести множество из повседневной практики деятельной, христианской жизни.
:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Re: Две стороны христианской жизни. 11 года 2 мес. назад #18

  • игумен Серафим
  • игумен Серафим аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 191
  • Репутация: 14
  • Спасибо получено: 164
Спаси Господи!
Согласен с Вами! Святые отцы учат: " Не бывают плодов без листьев, и не бывает внутреннего мира без внешнего подвига". Но только мне показалось,- Вы противопоставили душу телу, но это неправильно! Тело - дар Божий. " Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы". (1-е Коринфянам 3:16,17)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от игумен Серафим.

Две стороны христианской жизни. 11 года 2 мес. назад #17

  • Fadeich
  • Fadeich аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 4
Две стороны христианской жизни.


Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе: едино же есть
на потребу. Мария же благую часть избра, яже не
отымется от нея. Лк. 10. 41- 42.

"...блаженно чрево носивше Тя, и сосца яже ссал."
Лк.11.27
"...темже убо блаженни слышавшии Слово Божие и хранящи e."

Лк.11.28.




Бог сотворив человека по образу и подобию Своему, дал ему возможность расширять единство своей природы в уподоблении Ему в Свете Благодати и свободе своей воли. Уклонив свою человеческую волю от Воли Божией, человек лишается благодати и единства своей природы.
Человеческая природа приобретает двойственный характер. Она состоит из тела и души. Вместо Царственного Света благодати, в ней творят свой беспредел энергии страсти и греха.



Святые Отцы, на основании опыта борьбы со страстной природой человека, создали учение о борьбе со страстями. Корень всех страстей - эго,самость, гордость. Человек в свободном волеизьявлении, ориетирует внимание жизни с Бога на самого себя, формирует искусственный, ложный центр жизни - эго, гордость. Ложный корень - дает древо взаимосвязанных страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, уныние, печаль, тщеславие, гордость.

Страсть - это невидимые энергии, укрытые в природе человека. Страсть, проявляемая в действии и осознаваемая человеком - есть грех.
Страсть и грех взаимосвязаны, как глубинные воды и волна. Нет волны - нет греха, но страсть остается и ждет только повода для своего проявления. Иссушив воду - страсть, человек достигает бесстрастия, совершенства. Достижение бесстрастия возможно, но не для всех, в результате длительных усилий человека и помощи Божией. Борьба со страстной природой, имеет в своем подвиге задачу минимум - достижения добродетели смирения, а значит и спасения. Ибо только смирение побеждает корень всех страстей гордость. Задачу максимум - совершенство лествицы добродетелей, которое взращивается на основании смирения.

Природа человека двойственна. Она состоит из тела и души. Соответственно и страсти делятся на плотские и душевные. Чревоугодие, блуд - страсти телесные; сребролюбие, гнев, уныние, печаль, тщеславие и гордость - страсти душевные.

Христианская жизнь - суть которой, борьба со страстями и стяжание добродетелей, имеет две стороны этой борьбы: телесную, внешнюю, видимую и душевную, внутреннюю, невидимую.

Идеалом совершенства и святости христианской жизни является Пресвятая Богородица, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим. На Богородичные Праздники, посвященные прославлению Богоматери, читается Евангелие от Луки 10. 41- 42, где упоминаются две сестры Лазаря, Марфа и Мария. Деятельность и поведение сестер символизируют и обьясняют две стороны христианской жизни.

Марфа занимается внешнем деланием - трапезой, угощением. Мария внешне бездействует, но внутренне, всей своей душой она с Господом, сидит у Его ног, внемлет Его Словам. С позиции правильного понимания сути христианской жизни, Марфа и Мария заняты нужным делом.

С позиции неискушенного взгляда глубиной христианской жизни, выразителем которого является Марфа, приоритет ценности отдается внешней деятельности. Внешнее неделание Марии осуждается,ценность общения со Христом, не осознается и не принимается.

Господь же, не отвергая полезность внешнего служения Марфы, указывает на приоритет внутреннего делания Марии, перед внешнем, словами :"...Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе: едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея." Лк. 10. 41- 42. И далее на слова женщины из народа восхвалящую телесный подвиг Матери Христа:"...блаженно чрево носивше Тя, и сосца яже ссал." Лк. 11. 27. Господь вновь указывает на приоритет внутреннего подвига пред внешнем :"...темже убо блаженни слышавшии Слово Божие и хранящи е." Лк. 11.28.

Ясное понимание деления христианской жизни на внешнюю - деятельность Марфы и внутреннюю - служение Марии, приоритет и ценность внутреннего подвига перед внешнем, дает возможность христианину разумно выстравивать стратегию и тактику борьбы со страстями.



Стратегическая цель христианской жизни - это соединение с Богом, Богообщение. Символизируется это, общением Марии со Христом. Данная цель достигается решением тактических задач от внешнего служения Марфы, к постепенному углублению внутреннего делания Марии.
Важно понимать цель и плод внешней деятельности, служения Марфы, посредством чего достигается ее просвящение, очищение, освящение и приближение ко Господу. Цель и плод внешней деятельности, не полезный результат, суть которого не отрицается, а стяжание навыка смирения, противоборствующего духу превозносящейся самости, гордости.

Навык смирения, как фундамент всей лествицы добродетелей, является единственным оружием, которое побеждает корень всего зла - гордость. Созидается сей фундамент аскетической борьбой от внешнего подвига Марфы, к внутреннему, молитвенному подвигу Марии.
Прочность навыка смирения формируется через постепенную брань с лествицей страстей, от чревоугодия до самой гордости. И проявляется в виде соответсвующих добродетелей:воздержание, целомудрие, нестяжание, кротость, блаженный плач, трезвение,смирение, любовь.
Смирение, как навык и плод аскетической борьбы со страстями, венчается даром смирения Христова. Этот дар имеет Мария. Марфа же должна к нему двигаться.

От непонимания единства двух сторон христианской жизни, их последовательности и важности, на практике можно видеть их уклонения. Ревностная Марфа, опираясь на внешнюю правоту своей деятельности, может выстраивать всех и вся. Если она не замечает коррекции со стороны людей, то ее смиряет Господь нестроением дел, болезнями. Мария же может терять трезвое, внимательное отношение к своему послушанию, ожидать душевности, совершенного, человеческого отношения к себе среди страстных христиан. Искать преждевременного духовного созерцания. Приводит в чувство и возвращать прелестную Марию на грешную землю, может некий варвар из языческих или христианских сообществ.

Правильный путь - это постепенное приобретение навыка смирения, от внешнего служеня Марфы к внутренннему служению Марии в Богообщени с Господом.

Современный мир обрушил глобальный поток информации на человека. Россия в этом мире является средоточием борьбы за ее ресурсы, уничтожение народа. Основополагающим фактором успешной борьбы народа против невидимого врага - является его духовность. Двадцатый век явил мощный пример героев духа среди русского народа в условиях гонений и войн. Тысячи и тысячи исповедников и новомученников за веру, часто немощные телом просияли подвигом духа там, где ломались крепкие телом, но не имеющие корня веры люди.

Небольшой храм Исповедников и Новомученников Российских в г. Неман, на крайнем западе России, символически является духовным форпостом борьбы духа; потребительского духа запада и духа Христа. Духовный подвиг христиан двадцатого века, ясно и убедительно показывает преимущество Православной Веры над неоязычеством, особенно во времена перемен и нестроений, чем характеризуется и современное время. Понимание сути христианской жизни, ее внешней и внутренней сторон, раскрытых в образах Марфы и Марии, дает возможность людям воспринимать Православие не как развлекательный обряд, а как действенное средство искоренения собственных страстей и противостояния чуждой, потребительской идеологии мира.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fadeich. Причина: ошибка
  • Страница:
  • 1